Оглавление:
Датчик положения дроссельной заслонки Автовладелец должен знать, как выявить неисправность ДПДЗ. Сделать это несложно, но для точного определения неисправности, стоит знать ее симптомы и своевременно на них реагировать. К основным признакам неисправности датчика стоит отнести: На фото показано, где расположен ДПДЗ К слову, приведенная выше информация — больше для общего развития. Что касается неисправности датчика ДПДЗ (дроссельной заслонки), здесь требуется действовать по такому алгоритму: Видео: Как проверить датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь Обратите внимание на следующие моменты:
Видео: Как проверить ДПДЗ Шевроле Лачетти Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь Важно понимать, что может стать причиной поломки рассматриваемого датчика.
Конечно, полностью исключить неисправность невозможно, но зато свести проблемы к минимуму вполне реально. Причины неисправности ДПДЗ:
Желание узнать как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) появляется у каждого автолюбителя, желающего самостоятельно устранить его исправность.
Проверка либо замена не требует специального инструмента, и не отличается трудоемкостью.
Вне зависимо от конструкции, ДПДЗ можно представить себе как потенциометр: один вывод которого подключен к массе, а другой к питанию бортовой сети. Напряжение, соответствующие положению заслонки снимается с вывода, аналогичного подвижному контакту. Устанавливается он на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки.
Его подвижный элемент механически связан с осью заслонки. Проверка датчика положения дроссельной заслонки необходима в следующих случаях:
Проверка датчика положения дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110. Предварительные действия:
Неисправность этого датчика записывается в память контроллера.
Месторасположение ДПДЗ на примере Ваз 2110
Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя.
ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.
Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.
Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит. Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.
Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.
Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля. Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки.
Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.
Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:
Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить.
Ремонту он не подлежит. Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.
На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания.
Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.
При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить.
Ведь существует два типа.
Датчики положения дроссельной заслонки выпускается в двух вариантах: Пленочно-резистивные ДПЗД имеют резистивные дорожки контактного типа, а бесконтактные датчики работают на основе магнитно-резисторного эффекта. Стоят они дороже, чем более простые пленочно-резисторные модели, однако и срок службы у них больше.
Пробег в 200 тыс. км для них не является пределом. Но такие ДПДЗ обойдутся автолюбителю в 2-3 раза дороже.
Из зарубежных компаний наиболее популярна у автомобилистов продукция Pierburg.
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Для этого вам понадобиться выделить немного времени и произвести такие операции: Датчик в своем строении имеет три вывода:
Закрытая дроссельная заслонка свидетельствует о минимальном напряжении на показателях датчика. Механизм работает как потенциометр. На рисунке можно увидеть схематическое соединение датчика положения дроссельной заслонки с центром управления двигателем.
Как видим, механизм имеет три выхода, каждый из которых предназначается определенной цели. Любые нарушения в данных соединениях могут привести к поломке, что в результате может отобразиться и на двигателе. Именно по этой схеме должны подсоединяться все элементы системы.
Запомните, что процедура регулировки проводится исключительно на среднем уровне разъема с включенным зажиганием: Еще одной важной деталью является ползунок.
Причиной неполадок может стать нарушение в контактах между ползунком и резистивным слоем.
В результате этого на поверхности слоя образовываются задиры, которые мешают работе механизма.
Часто встречается проблема с окислением контактов.
В этом случае может помочь специальная жидкость, которой необходимо обработать все имеющиеся контакты. Большинство автомехаников используют пленочно-резисторные дроссельные заслонки, так как они имеют сравнительно невысокую стоимость и продаются во всех магазинах. Замена датчика – простая процедура, но требует внимания и рассудительности.
К операции замены датчика дроссельной заслонки нужно подойти внимательно и осознанно. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование. Рассмотрим этапы замены датчика дроссельной заслонки: Датчик дроссельной заслонки – это очень тонкий и уязвимый механизм, поэтому нуждается в большом внимании, но если вы будете систематически проверять его состояние и прочищать контакты, то ваша машина прослужит вам долгую верную службу.
Терять ценное топливо не хочется никому, поэтому нужно всегда контролировать работу датчика заслонки.
Расположение Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка.
Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет. К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать.
Вот почему надо следить за этим датчиком.
ДПДЗ на снятой дроссельной заслонке Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.
Загорается значок Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:
Колодка В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.
Показатели прибора
Схема датчика заслонки
Новая деталь В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик. В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна.
Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.
Устройство К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:
Разобранный датчик
Бесконтактный ДПДЗ Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик.
Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.
В этом видеоролике автор рассказывает, как проявляет себя неисправный ДПДЗ и как его заменить:
Как и положенно б/у автомобилю, на Калине продожают выскакивать «болячки». Лично я стал грешить на ДПДЗ и РХХ, но так как я еще чайник не набрался опыта с инжекторными двигателями, то мои догадки надо было как-то проверить.
Сделать я это решил путем проверки напряжения. Напомню, что знания в области электронники у меня отсутствуют, пришлось, даже видеоуроки смотреть, чтоб понять, как пользоваться мультиметром.
Но зато есть желание самому во все вникать.))) Мультиметр показал напряжение 1,08В.
Рабочий диапазон ДМРВ от 0,96В до 1,04В. Если исходить из этих данных, то мой ДМРВ труп.
( Эх, попал примерно на 2000 рублей ) После отключения ДМРВ загорелся чек (оно и логично), после всего этого подключил ELM-327.
Ошибок оказалось три: — 0340. Датчик положения распределительного вала. — 1514. Цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12.
— 0102. Датчик расхода воздуха — низкий уровень входного сигнала. С ошибками ДМРВ и РХХ все понятно, я их отключал, но датчик фаз я не трогал. Попробую его проверить, заменю, так же проверю метки, сниму дроссельный узел и проверю РХХ.
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.
Установлен, как можно понять из названия, на дроссельной заслонке и передает контроллеру информацию о степени ее открытия. Иными словами следит за тем, нажата ли педаль газа и если нажата, то как сильно.
Какие могут быть признаки поломки ДПДЗ?
Что бы убедиться в том, что неисправен именно датчик положения дроссельной заслонки его необходимо проверить. Как это можно сделать? Проверить датчик лучше всего при помощи мультиметра.
Приведу пример проверки датчика автомобиля ВАЗ. Одеваем фишку назад на датчик. Для дальнейшей проверки нам понадобятся 2 иголки или проволочки.
Засовываем их сзади фишки в контакты «В» и «С».
Измеряем напряжение между ними. При закрытой дроссельной заслонке оно должно находиться в пределах от 0.35В до 0.7В, при полностью открытой — от 4.05В до 4.75В.
Если напряжение лежит не в этих пределах то, скорее всего, ДПДЗ неисправен. Т.к. датчик не разборной, то его придется заменить на новый.
Советую купить бесконтактный датчик производства Калуга. Он намного точнее и проходит значительно дольше обычного.
Выпуск инжекторных двигателей способствовал появлению различных электронных устройств. В том числе и датчиков, которые собирают информацию касательно работоспособности той или иной системы.
Датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует контроллеру в каком положении находится дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора. Чтобы при необходимости можно было проверить ДПДЗ, нужно знать, где он находится. Его местонахождение – на корпусе дроссельной заслонки и соединён с её осью.
На оси имеется специальная проточка, для которой на датчике предусмотрено крестообразное гнездо. Крепление корпуса датчика к корпусу дроссельной заслонки осуществляется при помощи болтов. Датчик устанавливают на автомобили с инжекторными двигателями.
Любая деталь рано или поздно выходит из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки. Не является исключением и ДПДЗ.
Характерными признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть: Все эти признаки указывают на то, что ДПДЗ неисправен, а, следовательно, требуется незамедлительная замена детали. Видео — некоторые признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки: Если были обнаружены некоторые признаки неисправности ДПДЗ, но окончательно неясно на что они указывают, то можно самостоятельно проверить его работоспособность.
Обычно при неисправности ДПДЗ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Поэтому для начала следует завести двигатель и если индикатор не загорается, нужно лезть под капот к самому датчику. Чтобы проверить его работоспособность необязательно его снимать, все можно сделать на месте.
Для этого нужно два провода мультиметра подсоединить к выводам В и С датчика.
Соответствующая маркировка имеется.
Если в ходе проверки все показания прибора были в норме, то беспокоится не о чём. В противном случае ДПДЗ нуждается в срочной замене.
Если проверка показала, что ДПДЗ неисправен, то тогда нужно производить его замену. Для этого не нужно много инструментов, всё что потребуется – это умелые руки и крестообразная отвёртка.
Видео — замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ2110, 2114, 2115: После установки на место, затянуть его крепёжными винтами пока уплотнительное кольцо полностью не сожмётся. Теперь остаётся только подсоединить разъем и зафиксировать его при помощи защелки.
После этого отсоединить клеммы аккумулятора на 5 минут. Это делается, чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, которые в большинстве случаев сохраняются.
В некоторых случаях возникает необходимость регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Данная процедура может стать альтернативой его замене.
И проводить её следует при явных признаках неисправности.
О них было упомянуто выше. Видео — регулировка датчика положения дроссельной заслонки на VW Passat: Перед регулировкой крепёжные отверстия датчика нужно немного расширить. Это делается для того, чтобы датчик можно было поворачивать вокруг своей оси.
Важный момент: перед тем как каждый раз снимать ДПДЗ или отсоединять его разъем, необходимо выключать зажигание, а перед каждым замером – включать.
При установлении требуемого значения следует надёжно закрепить ДПДЗ. После этого выполнить контрольный замер напряжения.
При необходимости заизолировать открытые ранее участки проводов. На этом регулировка закончена.
Стоит помнить, что вовремя замененная деталь позволит избежать в будущем ненужных затрат.
Прочитайте как сделать подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля с учетом всех нюансов.