Оглавление:
Поэтому договариваться о возврате (замене) товаров лучше мирно. Если причиной выступает не соответствие по качеству, то покупатель может просить как замены приобретенной вещи, так и отказаться от нее, получив уплаченные деньги. В случае с качественной обувью изначально потребитель может рассчитывать именно на замену. Если же в день предъявления претензии подходящей пары обуви нет, он вправе просить возврата потраченных на ее покупку денег.
С образцами для составления претензий Вы можете ознакомиться здесь К претензии прикладывается копия товарного и кассового чека и гарантийного талона.
Поэтому большинство предпочитает обращаться в фирменные магазины, а не покупать обувь сомнительного качества в комиссионке или на рынке.
Сделать это достаточно сложно, если вы не можете доказать наличие заводского брака.
Между тем перед подачей претензии полезно знать, при каких случаях можно осуществить возврат. Его условия прямо прописаны в нормах законодательства, так что оспариванию не подлежат.
Следует иметь в виду, что срок гарантии на обувь, предоставляемый производителем, отсчитывается не с момента совершения покупки, а с момента наступления того или иного климатического сезона, для которого предназначена обувь.
Причинами возврата могут быть следующие случаи:
Какие же действия необходимо предпринять, чтобы осуществить возврат обуви? В целом претензия на возврат обуви выглядит следующим образом.
(название магазина, или название предприятия) (указываете фактический или юридический адрес магазина) (тут необходимо писать ваши Ф.И.О.) проживающей по адресу г.
Если такого нет, то иного выхода, кроме как обращаться в Роспотребнадзор не остается.
Обычно даже на рынке добросовестные и регулярные продавцы осуществляют возврат без лишних претензий, так как лишнее внимание государственных органов к ним ни к чему.
Но все же при отказе со стороны продавца лучшим решением будет обратиться в органы защиты прав потребителей. В любом случае для полного возмещения своих убытков необходимо доказать факт несоответствия обуви заявленному качеству или же неправомерность отказа вернуть деньги.
В некоторых случаях даже недоброкачественная обувь не подлежит возврату или замене, а также безвозмездному ремонту.
В целом потребитель всегда прав. Но все же краткое описание всех возможных событий предоставить необходимо:
Руководителю ООО «Продавец» (укажите полное наименование фирмы-продавца) г.
Москва, ул.Университетская, д. 70 (укажите адрес продавца по месту покупки или его юридический адрес) от Захаровой Ольги Николаевны, проживающей по адресу: г.
Руководствуясь ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» я требую принять у меня сапоги ненадлежащего качества и вернуть мне деньги за оплаченный товар в сроки, установленные ст.
22 Закона «О защите прав потребителей».
2.Копия гарантийного талона (если имеется) Важные моменты: Такую претензию лучше составлять в двух экземплярах, чтобы один экземпляр передать продавцу, а второй экземпляр с отметкой продавца о вручении оставить у себя. Поставить отметку о вручении может любой сотрудник магазина, где вы приобретали обувь, главное, чтобы сотрудник магазина на вашем экземпляре расписался, указал свою фамилию и дату получения претензии. Если вы приобрели обувь на рынке и продавец не принимает у вас претензию, вам следует написать жалобу на продавца в администрацию рынка, а в дальнейшем обратиться за помощью в организации по защите прав потребителей.
На экземпляр покупателя продавец должен поставить отметку о вручении с указанием даты.
Образец претензии на возврат обуви ненадлежащего качества.
Экспертиза может производиться как по инициативе покупателя, так и по инициативе продавца. Клиент должен изначально произвести экспертизу самостоятельно, если гарантия на приобретенный товар отсутствует.
Только после подтверждения наличия заводского брака и составления претензии покупатель может рассчитывать на возмещение затрат на экспертизу и удовлетворение требований.
Экспертизу гражданину желательно проводить в специальных лабораториях, поскольку экспертизы при магазинах практически всегда принимают сторону продавца. Независимая экспертиза, как правило, оказывается на стороне продавцов.
При возврате в магазин некачественной обуви покупатель должен составить письменное заявление-претензию, чтобы вернуть свои деньги. Как правильно его написать, читайте в нашей статье.
Закон «О защите прав потребителей» гласит, что:
Продавец вправе не забирать обувь на гарантийный ремонт, если купленная пара использовалась не в то время года, для которого предназначалась. Так: В претензии нужно указать следующие данные:
Кому: В магазин «Обувь для тебя» Адрес местонахождения: ул.
Ваничкина д.10 От кого: Попова Юрия Ивановича проживающего по адресу: ул. Ваничкина д. 8 Хочу напомнить Вам, что подобная экспертиза Товара обязана, проводится Вами в те сроки, которые установлены законом России «О защите прав потребителей», а именно в десятидневный срок, что позволит удовлетворить основные требования. – замену некачественного товара на такое же изделие иной марки, модели и артикула с проведением соответствующего перерасчета покупной стоимости; – соответствующего уменьшения покупной стоимости; – замены изделия на товар подобной марки, модели и артикула; – оперативного и безвозмездного устранения всех имеющихся недостатков товара, либо полного возмещения расходов на исправление таковых самим потребителем, либо третьими лицами; – отказаться от выполнения условий договора купли-продажи, что означает потребовать возврата суммы, уплаченной за товар.
Кроме того, мной будет заявлено в суде требование о взыскании с Вашего магазина судебных расходов, включая госпошлину в суд и оплату услуг адвоката.
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам.
Сэкономьте свое время и нервы.Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.
Не всегда требования недовольного клиента сразу удовлетворяются, и продавец соглашается с не надлежащим качеством товара. Пошаговая инструкция возврата некачественной обуви: Основанием для обращения в эти инстанции является наличие у покупателя второго экземпляра претензии, на котором должна стоять регистрационная отметка магазина о принятии. Претензия пишется в свободной форме, так как ее бланк не закреплен на законодательном уровне.
В претензии необходимо указать: Основываясь на статье 25 Закона «О защите прав потребителя» покупатель может вернуть купленную обувь обратно в магазин без объяснения причин возврата.