Оглавление:
Об этом поговорим в следующем пункте. Узнайте на нашем сайте о том, можно ли приватизировать комнату в общежитии или коммунальной квартире, служебное или кооперативное жилье, а также квартиру военнослужащего.
Квартира по социальному найму предоставляется преимущественно семьям, где есть один или же даже двое детей. Многие семьи живут в квартире по социальному найму годами и их дети успевают стать совершеннолетними взрослыми людьми.
Безусловно, многие из тех, кто живет в недвижимости и имеет на нее законные права может быть как за или же даже против приватизации.
Если же против приватизации третьи лица, то их мнение будет учитываться лишь в том случае, когда речь идет о том, что каким либо образом нарушаются их законные права. Если же третье лицо прописано в квартире – его мнение учитывается.
Поэтому решаются на такой шаг многие, но не все.
Аргументы при этом приводятся самые разные. В пользу продолжения договора соцнайма говорит то, что квартплата за такое жилье ниже, так как нет сбора за капитальный ремонт и некоторых других. Новая методика расчета налога на недвижимость должна увеличить расходы собственников по его уплате в несколько раз.
Еще одним несомненным плюсом является тот факт, что риск потери в результате разрушения квартиры несет муниципалитет:
Впрочем, положительных моментов в оформлении права собственности существенно больше.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа → Это быстро и бесплатно!
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Договор социального найма – документ, подтверждающий право пользования квартирой, подлежащей приватизации.
Если такой договор не заключался, необходимо обратиться в отдел по делам муниципальной собственности, имея на руках ордер; 5.
Выписку из лицевого счета – документ, подтверждающий наличие или отсутствие задолженности по жилищно-коммунальным платежам. Выписку можно получить в управляющей или другой жилищно-эксплуатационной компании. 6. Выписка из домовой книги. Получить такой документ необходимо в отделении УФМС или паспортном столе обслуживающей организации.
7. Документ, подтверждающий факт, что лица, участвующие в приватизации, не использовали такое право ранее.
Такая справка выдается в БТИ (до 2000 года) и органах Росреестра (с 2001 года), в зависимости от даты регистрации в приватизируемой квартире. 9.
С чего начать приватизацию квартиры в 2023 году, порядок и пошаговая инструкция для всех желающих самостоятельно осуществить данную процедуры – читайте далее в статье.
Всего в процедуре приватизации имеется пять обязательных этапов:
Рассмотрим, какие документы потребуются на каждом из этих этапов.
Таков основной перечень, но он может быть расширен за счет дополнительных документов.
В частности, на вписанных в договор соцнайма, но на данный момент незарегистрированных в квартире детей потребуется подать: Список может быть еще больше расширен, когда несовершеннолетний не просто зарегистрирован в квартире (комнате), но и находится в данный момент под опекой:
Чтобы получить выписку из ЕГРП о текущем состоянии квартиры, подтверждающую принадлежность ее муниципалитету, необходимо подать в Росреестр следующий пакет документов:
В назначенное время на руки заявителям выдается выписка из ЕГРП. Этот документ – завершающий в перечне бумаг, необходимых для заключения договора о приватизации. Фактически, с момента заключения договора о приватизации, все участники уже становятся собственниками квартиры, остается только зарегистрировать это право и получить на руки подтверждающий документ.
В Регистрационную палату всем участникам приватизации необходимо подать от своего имени заявления или одно общее заявление, а к нему приложить квитанцию об оплате госпошлины и документы:
Основным преимуществом процесса перехода жилья в частную собственность является то, что владелец становится частным собственником, а значит, теперь в его правах следующие действия:
Если же вы всё-таки решили взяться за приватизацию своими силами,то вам следует придерживаться следующего алгоритма: После подписания договора приватизации вам необходимо получить свидетельство о праве собственности на жилое помещение, которое выдается в Управление федеральной регистрационной службы.
Конечным этапом следует еще одно обращение в БТИ для постановки на технический учет вашей уже приватизированной квартиры.
В случае кончины кого-то из прописанных после 2000 г. потребуется свидетельство о смерти.
Ну и, конечно же, квитанция об оплате.
Собрав своими силами пакет документов, обращайтесь в Департамент жилищной политики.
Конкретно вам понадобится отдел по приватизации. Сдав документы, ожидайте подтверждения.
плательщика с указанием его полного адреса; Полные координаты службы, проводящей процедуру регистрации; Стоимость платежа, прописанного цифрами и прописью; Дата оплаты, и личная роспись плательщика. Размер выплат пошлины государству определен законодательством на 2023 год и составляет: 1000 рублей для обычных граждан и 15000 для организаций и предприятий. Первым моментом приватизационных действий это подготовка договора социально найма на жилое помещение.
Вторым действием будет получение всех членов семьи разрешения на проведение этой процедуры. Если же в квартире проводилась незаконная перепланировка, то следует помнить, что это грозит штрафом, значит, следует получить заранее всю разрешающую документацию.