Каким законом регулируется установка тахографа

Каким законом регулируется установка тахографа

Изменение в законодательстве об установке тахографов

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены: До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2019 года В соответствии с Приказом №470 от 17.12.2013 года расширен перечень категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами: Пассажирские и грузовые троллейбусы Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность Приказ №470 от 17.12.2013 года исключает возможность осуществления контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах, на дорогах. Документ предписывает проведение контроля мастерскими и самими транспортными предприятиями.

Комментарии экспертов СпейсТим холдинга об изменении законодательства в части оснащения транспортных средств тахографическим оборудованием

АЛЕКСЕЙ СМЯТСКИХ Генеральный директор компании CT Холдинг (СпейсТим® холдинг) Руководитель департамента договорной работы СТ Холдинг (СпейсТим® холдинг) Руководитель Департамента правовой работы и управления интеллектуальной собственностью СТ Холдинг (СпейсТим® холдинг) в период 2012-2014 гг. 1) оснащение тахографом было произведено производителем транспортного средства до 1 апреля 2014 г.

и установленный прибор соответствовал требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств; 2) оснащение тахографом было произведено зарегистрированным сервисным центром (мастерской) до 11 марта 2014 г.

Закон о тахографах на автобусах

Давайте попробуем разложить ситуацию, что называется, по полочкам и выяснить как ее трактует закон.

и установленный прибор отвечает требованиям Техрегламента, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. №720. Указанные приборы нужно будет заменить на соответствующие требованиям Минтранса России в срок до 1 января 2019 г.

О необходимости устанавливать тахографы законодатель упоминал уже 4 раза. Итак, разберем все существующие на сегодняшний день законодательные акты более подробно: В частности, можно выделить следующие пункты: Фактически устанавливать можно было все современные тахографы, главное, чтобы они соответствовали ЕСТР. Главное, чтобы тахограф был установлен в любом из авторизованных сервисных центров. Давайте разберем каждый закон поэтапно и определимся, какой именно тахограф на автобус лучше устанавливать в современных условиях.
Большинство споров касаются того, что водители просто не могут определиться, с тем какой выбрать тахограф.

Следовать 36 приказу или 720 постановлению.

Давайте попробуем разобраться.

Определенный смысл в этот все-таки есть.

Несколько российских компаний уже заявили о разработке специального расширения, которое позволит оснастить любые приборы дополнительным модулем с СКЗИ, в случае если отменять 720 постановление.

Как уже было сказано выше единственным выходом остается разработанный российскими инженерами модуль с СКЗИ. Фактически это программно-аппаратный комплекс позволит не менять старый тахограф, а просто дополнить его.

Известно, что устройство будет работать на платформе оперативной системы Windows.

Фактически устройство будет выполнять главные задачи:

  • Пресечение любых попыток несанкционированного доступа к информации.
  • Та самая криптографическая защита. Система реализована в полном соответствии с российскими государственными стандартами.

Прибор как заявляют производители, имеет все необходимые сертификаты и его можно использовать для защиты информации любого уровня, в том числе и той, что является государственной тайной. Если говорить о возможностях прибора, то можно выделить следующие функции: Последний на сегодняшний день приказ Минтранса России также требует более детального рассмотрения.

Давайте разберемся, какие именно транспортные средства, и с какого срока, теперь, в дополнение к остальным обязательно должны быть оснащены тахографами. Схематически это выглядит следующим образом: Впрочем, исключения для международников также не всегда будут работать. Сейчас в Минтрансе обсуждается приказ, который обяжет всех без исключения перевозчиков перейти на использование приборов, оборудованных СКЗИ.

Изменения в законе о тахографах на грузовые автомобили

Документ состоит из 2 глав и 12 статей: Глава 1. Основные положения закона. Состоит из следующих статей: Глава 2. Оборудование транспортных средств тахографами.

Включает в себя следующие статьи: Изменениям и дополнениям подверглись следующие статьи: Закон о тахографе на грузовые автомобили предусматривает несколько основных этапов, в течение которых все автомобили должны быть оборудованы тахометрами.

Тахометры должны быть установлены в следующем порядке: Стоит отметить, что если грузовые автомобили были оборудованы тахометрами старого образца, в этом случае их необходимо заменить на новые до 1 января 2019 года. В соответствии со статьей 11.23 КоАП штраф за отсутствие данного оборудования накладывается в размере от 1000 рублей до 10 000 тысяч рублей.

Частник обязуется оплатить штраф в 1-3 тысячи рублей, а государственный служащий предприятия в 5-10 тысяч рублей. Штраф может быть наложен и в других случаях: Представители Министерства транспорта предположили, что в конце 2019 года, штрафы за отсутствие тахометра могут быть увеличены до 20-30 тысяч рублей. Закон Минтранса об установке тахографов расширил список категорий и видов грузовых автомобилей, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами.

Законы РФ о тахографах

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г.

№ 1213 Минтранс принимает следующий документ: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

от 21 августа 2013 года №273.

3. В соответствии с настоящим Порядком производится оснащение тахографами: автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров -до 1 апреля 2014 г.; транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.; транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 апреля 2014 г.; транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средствс полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок)

Тахограф на грузовике 2019: правила и нюансы

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2019 вступают в силу в несколько фаз:

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа.

Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей. Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.

Закон о тахографах, изменения, комментарии, штрафы

Законодательство в области тахографического контроля в России достаточно обширно, многие приказы и федеральные законы подвергались изменениям. На этой странице собраны основные законы о тахографах.

«Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»

Закон о тахографах с 1 января 2019 года – кого коснулись изменения?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

На схеме слева — иерархия Законов о тахографах в России. Нажмите, чтобы увеличить. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами.» Регламент (сроки) установки тахографов для различных категорий и видов транспортных средств. КоАП Статья 19.19. «Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений» КоАП Статья 19.5.

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)
  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2019 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Рекомендуем прочесть:  Сбор документов на рвп по браку

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2019 года): Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.
Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов.

Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2019 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2019 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

Тахограф и Закон ВНИМАНИЕ!

Установка тахографов с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер! В последнее время

И. Герцена Научно-методический отдел ЗДОРОВЬЕ КАК ЖИЗНЕННЫЙ ПРИОРИТЕТ (Здоровье – XXI век.

Вып. 6) Киров УДК 021.4 ББК 78.381:2 З 46 Составитель Л. А. Кропачева З 46 Здоровье как жизненный приоритет : метод. рекомендаци. » «УДК 621.313.3 Дао Минь Куан ОНМА ВЫБОР ЗАКОНА УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ АСИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА Асинхронные генераторные установки являются перспективным источниками электроэнергии для электроснабжения судовых механизмов и систем.

Основной проблемой, сдерживающей широкое внедрение простых и д. » «Олег Агеев НЕКОТОРЫЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ Порядок привлечения к уголовной ответственности за преступления в нашей стране регулируется Уголовным процессу. » «НОГИ ЭТО ВТОРОЕ СЕРДЦЕ! На сегодняшний день все большее количество населения земного шара испытывает боль в ногах, пояснице, шее.

Тахограф и Закон

На каком транспорте и когда : Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ.

Об этом подробно здесь. Юридическое обоснование выбора тахографа: С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют. Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин.

Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

И на последок.

Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД): Административная ответственность (штрафы) На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему: ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е.

назначает наказание за: — нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб.

до 3000 руб. на водителя. Также никто не отменял пункт 7.4

«Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей»

, где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ) Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).