Оглавление:
Или ребенок находится в экстремальных условиях, например: нечего покушать, нет условий для проживания. В остальных случаях забирать ребенка из семьи нет необходимости. Нужно долго наблюдать за ней, чтобы было видно стабильное неблагополучие. Это делают все органы системы профилактики — комиссия по делам несовершеннолетних, социальная защита, опека, полиция.
Прежде чем забрать ребенка из семьи, мы работаем с родителями, разговариваем, оказываем психологическую помощь. Для этого понадобится помощь свидетелей и документы о материальном состоянии того человека, который хочет забрать ребенка себе. Если мать пренебрегает своими прямыми обязанностями по отношению к ребенку, например, она оставляет малыша в одиночестве на протяжение нескольких дней, а сама пропадает, неизвестно где.
Давайте попробуем разобраться! Если внимательно ознакомиться с пакетом законопроектов по данному вопросу, можно убедиться, что нигде ни «отказ от прививок», ни «непосещение молочной кухни» не фигурируют.
На самом деле ювенальная юстиция подразумевает создание системы специальных судов, в которых будут заседать специально подготовленные по курсу детской психологии судьи. Степень этой самой урозы будут оценивать они же на месте.
Есть такая вещь — нормы т.н, которые в обязательном порядке предписывают врачам ,учителям и прочим гражданам сообщать о плохом обращ ении с детьми ( ст.56 п.3 и ст.
122 п.1 ) Статистика (отчетность Минобрнауки РФ) свидетельствует о том. что порядка 88% таких обращений бывает ложными и их колличество растет. Доказать намерение оклеветать практически невозможно, а каждый донос влечет проверку по адресу.
И история с Юлией Гришиной— лишнее тому подтверждение. Согласно данным фонда «Планета детей», в 2009 году органы опеки и попечительства без решения суда забрали из семей 26 тыс.
Тем не менее, основания для изъятия ребенка из семьи в существующих законах не прописаны.
В Семейном кодексе есть лишь упоминание, что сотрудники могут изъять ребенка
«при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью»
. По закону ребенка может забрать либо орган опеки и попечительства, либо органы исполнительной власти, либо органы местного самоуправления, если им дали соответствующие полномочия. Забрать ребенка можно «на основании соответствующего акта».
После того как сотрудники опеки зашли в квартиру, стоит попробовать сделать несколько важных вещей: – попросить их при входе снять верхнюю одежду и обувь («Мы не ходим дома в уличной одежде и обуви»), а дверь – закрыть на ключ.
В случае чего это помешает сотрудникам опеки беспрепятственно забрать ребенка; – также стоит огласить правила, принятые у вас дома – «Руки нужно помыть перед контактом с ребенком», самостоятельно по дому не ходить – «Я вас проведу и все покажу»; – ребенка лучше держать на руках, или держать его за руку во время всего визита; – сотрудников комиссии нужно водить по дому всех вместе («У нас не принято, чтобы гости сами ходили на кухню и заглядывали в холодильник»).
Подписывать его лучше не стоит – таким образом вы согласитесь с тем, что согласны с изложенными в акте недостатками; Также если есть угроза отобрания ребенка, стоит привлечь к проблеме родственников, друзей, общественность.
Некоторые специалисты рекомендуют рассказывать о своей истории в социальных сетях, привлекать других родителей и создавать родительские комитеты.
Если внимательно ознакомиться с пакетом законопроектов по данному вопросу, можно убедиться, что нигде ни «отказ от прививок», ни «непосещение молочной кухни» не фигурируют. В то же время к проблемам изъятия детей из семьи пресловутая ювенальная юстиция имеет весьма опосредованное отношение: весь необходимый юридический инструментарий для этого уже содержится в российском законодательстве.
Теоретически представители опеки могут прийти с проверкой в любую семью, в отношении которой поступил «сигнал» от врача, из образовательного учреждения или от соседей, ‑ с тем, чтобы убедиться, что с ребенком всё в порядке. Если же все же визит произошел, его, опять же, не следует воспринимать его в штыки, как вмешательство в частную жизнь.
Но не стоит и вести себя безропотно, если по отношению к вам опека ведет себя не совсем корректно и предубежденно. Таким образом, вопрос о том, пускать ли сотрудников опеки в квартиру, остаётся на усмотрение родителей. В ходе визита исходите из элементарных правил: И самое важное.
Отобрать, то есть «изъять ребёнка из семьи», можно только на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. И при отсутствии этого акта никто не имеет права прикасаться к Вашему ребенку.
От редакции: В свете последних изъятий детей на улице, советуем всем родителям обязательно иметь при себе паспорт и копию свидетельства о рождении ребенка!
Родители имеют преимущественное право и обязанность по воспитанию своего ребенка.
Отобрать ребенка у родителей можно только на основании решения суда, за исключением случая непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка со стороны родителей. — уклонение от обязанностей родителей, в том числе уклонение от уплаты алиментов; — отказ без уважительной причины забрать ребенка из роддома, больницы и других учреждений; — злоупотребление родительскими правами; — жестокое обращение с детьми, психическое или физическое насилие; — хронический алкоголизм или наркомания; — совершение умышленного преступления против жизни и здоровья детей либо супруга.
К судебному процессу о лишении родительских прав обязательно привлекается орган опеки и попечительства, который должен предоставить акт обследования условий жизни ребенка.
Лишение родительских прав не освобождает родителей от уплаты алиментов на содержание ребенка. В случае, если оба родителя лишены родительских прав, ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.
Я мать-одиночка двоих детей!воспитываю одна,никаких жалоб на меня нет!дети получают все благоустройства! ко мне начали приходить с угрозами органы опеки со словами забрать детей в приют!
могут ли они забрать детей? 1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав). По закону, детей забирают только из тех семей, где их жизни или здоровью угрожает реальная опасность.
К сожалению, не все мамы совершенны.
Бывают такие, которые пренебрегают материнством, обижая своих детей или ущемляя их права. Существует ряд причин, после которых мама может быть лишена своих родительских прав.
В последнее время очень много раговоров о Ювинальной юстиции и о том, что творится в Скандинавии.
На самом деле, случаи необоснованного отъема детей и у нас не редкость.
По закону, забрать ребенка из семьи можно только по решению суда (ст. 69 семейного кодекса), однако, при угрозе жизни ребенка или его здоровья органы опеки могут изъять ребенка немдленно при наличии соответствующего акта (ст77).
Депутаты Госдумы рассматривают поправки к статьям Семейного кодекса РФ, которые касаются лишения родительских прав и ограничения родителей в правах.
Они собираются ужесточить правила изъятия детей из семьи Многодетные рискуют больше других
Уполномоченная по правам детей при президенте России Анна Кузнецова намерена разобраться в ситуации с изъятием приемных детей у жительницы Хакасии Любови Лицегевич.
Специалисты от омбудсмена уже отправились в регион.
Большинство проблем решаемы Справедливости ради надо заметить: отъём детей происходит не спонтанно.
— Антон, Вы преуспевающий юрист, ведете самые разные дела. Почему занялись проблемами ювенальной юстиции?
– Вы правы. Но не все так рассуждают.
Сегодня ситуация меняется? – Вмешались и выиграли это дело. Но Витю Воротынцева забрали здоровым, а вернули матери совершенно больным, и физически, и психически.
Кто за это ответит? Чиновники пользуются полной безнаказанностью. – Вообще-то основная задача полиции и органов опеки – заниматься профилактикой и помогать семьям.
– Что в первую очередь надо иметь в виду родителям, попавшим в подобную ситуацию? – Если колесо все же завертелось, пересмотреть решение возможно?
– Полиция просто вломилась в дом в день, когда мать уехала сдавать документы в медучилище, а бабушку вызвали на работу. Ребенок остался с хорошими знакомыми, но они не смогли его отстоять.
– Что можно и нужно делать, если ситуация запущена и сотрудники органов опеки рвутся в квартиру? – Это такой психологический прессинг?
– А если приходят с полицией – открывать дверь уже обязательно? А полиция приходит в лице отдела по работе с несовершеннолетними.
Если им оказывают сопротивление, они могут вызвать усиленный полицейский наряд на подмогу.
Но жаловаться все равно нужно. Хотя бы для того, чтобы показать всем заинтересованным людям, что органы полиции были не правы и что вы сами не намерены сидеть сложа руки. – Если семья полная, относительно обеспеченная и с некоторыми связями, органы опеки не смогут отнять детей?
Недавно в Арзамасе имел место нашумевший случай, когда у семьи сгорел дом, им заплатили компенсацию в размере 10 тысяч рублей, они купили небольшую времянку.
А детей забрали на том основании, что семья «проживает в ненадлежащих условиях».
– Кадры ООиП вообще отдельная тема. Часто это женщины околопенсионного возраста, никогда не бывшие замужем и не имевшие детей. Тем более, специального образования.
– Да, это так. Нужно срочно менять ситуацию. – А ходовой термин «социальное благополучие» имеет под собой правовую основу?
– Но только не действия ООиП и приютских психологов. – Ощущение такое, что мы угодили в новый 1937-й. Органы опеки ведут себя как карательная инстанция.
К ним боятся обращаться за помощью.
– Удивительное дело. Именно те, кто любит вспоминать о сталинизме, сегодня сами строят новую систему доносительства. Людей, вновь учат следить друг за другом, шпионить. Похоже, это негласно поощряется?
– Тот же случай с Воротынцевой – это преступление, ребенку разрушили психику, но виновные не понесли наказания.
Хоть кто-нибудь пытается остановить этот произвол на законодательном уровне? – Осенью юридический отдел «Родительского сопротивления» внесет на рассмотрение Госдуму официальный законопроект об уголовной ответственности за неправомерное отобрание ребенка. Основанием для этого является огромное количество фактов правового беспредела.
– А надо, чтобы органы опеки сто раз подумали, прежде чем детей отбирать. – Кое-кто уже думает. Во время одной телепрограммы сотрудница органов опеки прямо так и заявила: «Если этот законопроект примут, кто же тогда пойдет работать в органы опеки?»
Детей, получается, отобрали как имущество, за долги?
«Наведите порядок, оплатите все счета — тогда и вернем»
.
После очередного побега Максима мать вызвала полицейских и сама пошла искать сына. Сразу после полиции приехали представители опеки. — Они сказали, что лишают Вику материнских прав, и забрали детей, — рассказывает мать-пенсионерка.
Вернувшись в пустую квартиру, Галина Яковлева не обнаружила ни акта об изъятии, ни даже расписки, что ребенка забрали. Действия органов опеки выглядели просто как похищение. Поскольку свидетельство о рождении осталось у матери, — Алешу, без документов, — как беспризорника, из милиции отвозят в Тушинскую больницу.
В Инфекционное отделение для бомжей и беспризорников!
В беседе с нами специалист Отдела опеки Юлия Вдовина делает удивленные глаза, — говорит, — даже не знала, что ребенка поместят к беспризорникам. Когда информация просочилась в прессу, отдел опеки Строгино приготовился к обороне. Главный козырь — несколько фотографий, сделанных в отсутствие Галины.
На них виден беспорядок в квартире, неубранные вещи и холодильник с просроченными творожками.