Оглавление:
Водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования настоящих Правил. 3. Требования, предъявляемые к транспортным средствам 3.3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки. 3.4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям: 3.5.
Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке. 3.9.
Информационные таблички имеют нормативные размеры и должны соответствовать всем требованиям. Нарушения, связанные с некорректной установкой таблиц, могут привести к ограничению или приостановлению лицензии фирмы – перевозчика.
Кроме того, автомобиль должен быть оснащён и укомплектован средствами для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций. К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования.
На нашем сайте Vodi.su мы уже писали о том, какие требования выдвигаются к транспорту и водителям для перевозки обыкновенных грузов, негабарита. Отдельной строкой идет транспортировка опасных грузов, и о ней мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Прежде всего, нужно разобраться, с понятием «опасный груз». Оно детально прописано в ПДД, в утвержденных Минтрансом постановлениях, а также в особом документе — ДОПОГ (Европейское соглашение о международных автотранспортных перевозках грузов).
Такие же строгие правила имеются и в отечественном законодательстве, мы их рассмотрим. Правила транспортировки опасных грузов в РФ Минтрансом требования были утверждены еще в 1995, и с тех пор в них не вносилось каких-то особых изменений, влияющих на общий смысл. Первый раздел документа — «Общие положения», в них детально рассматривается само понятие, приводятся ссылки на различные ГОСТы и международные соглашения.
Перечислим основные моменты: Сопровождение, дистанция, меры предосторожности При перевозках в колонне соблюдают такие меры предосторожности: Отдельно оговаривается такой момент, как запас хода.
То есть баки должны быть заправлены, чтобы их емкости хватило не менее чем на 500 километров маршрута.
Если предусмотрено сопровождение, то автомобиль ГИБДД едет перед колонной с включенным проблесковым маячком. Важный момент — в колонне из пяти и более ТС в колонне находится еще один грузовой автомобиль той же категории, он идет порожняком и выполняет роль резервного на случай непредвиденных ЧП. Выше мы привели все те требования, которые касаются непосредственно водителей и процесса перевозки.
Данной проблеме в КоАП посвящены две статьи — 12.21.2 ч.1 и 12.21.2 ч.2.
лицо — 150-250 тысяч рублей. Стоит заметить, что штраф в данном случае — не самое строгое наказание. Последствия халатного отношения могут быть куда более плачевными.
Какие законодательные акты регулируют перевозки опасных грузов? Второй необходимый документ – транспортная накладная, составляемая в 3 экземплярах (отправителю, получателю и перевозчику груза). Особого внимания требуют документы, непосредственно относящиеся к опасному грузу.
предписывают наличие следующих сопроводительных документов: На всех автомобилях ООО «ДиАЛ», перевозящих опасные грузы, находятся предписанные правилами огнетушители и средства для общей и индивидуальной защиты.
Какие же улучшения несут новые правила перевозки опасных грузов?
Какими минусами они обладают?
Госстандарт 19433 делит ОГ на далее указанные классы: Действие стандартов транспортирования ОГ не распространяется на перевозки: Как правило, колонны машин с ОГ сопровождает ответственный специалист автотранспортного предприятия. Его основные задачи следующие:
Правила перевозки опасных грузов в ряде случаев требуют согласования маршрута транспортировки небезопасных материалов с ГИБДД.
Получение разрешения от сотрудников автоинспекции необходимо в следующих ситуациях:
Доставка ОГ всегда производится по спецмаршруту. Его составляют с учетом таких требований:
Движение транспорта с опасным грузом В ГАИ на согласование нужно подавать далее указанные документы:
Запасной бак для топлива Еще один важный момент.
Машины, на которых установлены знаки опасности транспортируемых грузов, в любое время суток обязаны ехать с включенным ближним светом. Это всегда оговаривается в разрешении на перевозку ОГ любых видов и категорий.
Как правило, на транспортировку ОГ перевозчики ставят водителей с большим опытом, которые дополнительно проходят подготовку по специальным программам. Во время такого обучения сотрудники изучают: Водитель, управляющий ТС с опасными материалами, не имеет права:
Цистерна желтого цвета с едким соединением Желтый цвет имеют машины, которые доставляют продукты, поддерживающие горение.
На таком автотранспорте всегда присутствует двойное предупреждение «Огнеопасно». Аналогичный знак опасности наносят на авто, перевозящие:
Перевозка опасных грузов строго регулируется законодательством Класс опасности грузов 1,4-1,6 не взрывается беспричинно Второй класс опасности грузов воспламеняется при контакте с воздухом Изделия поддерживают горение из-за того, что вырабатывают кислород.
Класс ядовитых материалов распадается на два подкласса, требования безопасности к перемещению грузов обеих групп очень высокие:
Ядовитые вещества могут быть токсичными или инфекционными Опасно радиоактивное излучение, а разделяется класс на категории согласно опасности.
Важно также соблюдать требования безопасности, которые помогают избежать травмоопасных ситуаций.
Предварительно придется добыть специальный допуск к перевозкам:
Грузоотправитель получает разрешение на перемещение грузов от органов внутренних дел, перед выдачей допуска МВД проверяет состояние машины.
Порядок подачи документов для получения допуска на перевозки автотранспортом РК: Разрешение перевозить груз дается на несколько подобных мероприятий или на партию веществ, перемещаемых по одному и тому же маршруту на 6 месяцев, но не более.
Право на перевозку ядерных продуктов выдается Госатомнадзором. Человек, отвечающий за груз, выполняет следующие обязанности: Аварийная карточка СИО необходима для получения разрешения на перевозку опасных грузов Перемещение транспорта с опасными веществами в районе заповедников и рекреационных зон крайне нежелательно Знак маркировки коррозийных веществ
Упаковка».
Ознакомьтесь со всеми этими требованиями.
Перевозка опасных грузов должна осуществляться только при наличии всех необходимых документов.
Выбор транспортного средства В зависимости от условий поставки автотранспортное предприятие определяет подходящий тип транспортного средства для перевозки груза.
Критериями отбора является несколько факторов: — конкретный вид опасного груза — наличие на борту средств автоматизированной погрузки/разгрузки — условия площадок погрузки/разгрузки и подъездов к ним (учитывается для определения габаритных размеров подаваемого транспорта) 3. Согласование графика поставки 6.
Осуществление перевозки и контроль исполнения Этот этап включает в себя: — подачу автотранспорта к месту погрузки, — прием опасного груза к перевозке, — проведение погрузочно-разгрузочных работ на площадке Грузоотправителя, — перевозка опасных грузов по согласованному маршруту, — проведение погрузочно-разгрузочных работ на площадке Грузополучателя, — оформление передачи груза Грузополучателю, — перевозка порожней тары (при необходимости), — отчет о проведении перевозки и сдача оформленных документов.
Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза. 2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5.
2.9. Проведение погрузочно — разгрузочных работ 2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.
2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах.