Оглавление:
Апатриды, как правило, ограничиваются в политических правах, не могут притязать на защиту каким-либо государством. В ряде стран на лиц без гражданства не распространяется законодательство о труде и социальном обеспечении.
Правовое положение апатридов нашло отражение в Конвенции о статусе апатридов от 28 сентября 1954 г. (вступила в силу 6 июня 1960 г., РФ не участвует), относящей к апатрида Вместе с тем, в Конвенции указаны основания возможного прекращения гражданства: длительное (не менее 7 последовательных лет) проживание за границей; если, игнорируя прямое запрещение государства, лицо оказывает услуги другому государству, либо получает от него вознаграждение; если поведение лица наносит существенный ущерб жизненным интересам государства; если лицо сделало заявление о верности другому государству.
В целом, нормы международного права ориентируют государства на сокращение числа лиц, не имеющих гражданства. Вопрос № 3. Право убежища и статус беженца.
В современный период убежище означает оказание государством покровительства лицу, которое преследуется другим государством за политическую деятельность, а также по национальным, расовым, религиозным и другим основаниям. гарантии безопасности лица, получившего на территории данного государства убежище; невыдачу и невысылку такого лица в страну, где оно подвергалось или может подвергнуться преследованию; предоставление лицу государством убежища основных прав и свобод; предоставление убежища иностранцам, а не собственным гражданам.
Бипатриды — это лица с двойным или множественным гражданством. Возникновение данного явления может быть связано с коллизией законов разных государств, по-разному решающих вопросы гражданства.
Международные соглашения, посвященные вопросам двойного гражданства, можно разделить на две группы: 1) договоры, направленные на устранение последствий двойного гражданства: Гаагская конвенция о некоторых вопросах, касающихся коллизий законов о гражданстве (1930 г.), Европейская (Страсбург- екая) конвенция о множественном гражданстве (1963 г.), Конвенция Лиги арабских государств о двойном гражданстве (1954 г.).
2) договоры, направленные на ликвидацию двойного гражданства: . Соглашение между СССР и Монголией (1937 г.), двусторонние дого воры СССР с государствами Восточной Европы (1956—1958 гг.), Со глашение между Российской Федерацией и Казахстаном (1995 г.).
Классификация палестинцев как беженцев до настоящего времени остается наиболее распространенной в международной практике, однако необходимо отметить, что это не единственный статус, который может быть распространен на палестинцев. Автоматическое приобретение статуса беженца, согласно Конвенции, путем выезда из территорий под юрисдикцией БАПОР вызывает сомнения, поскольку данное перемещение носит добровольный, а не вынужденный характер. Потеряв возможность пользоваться защитой государства — мандатария, палестинцы не приобрели ни статуса апатрида, ни статуса граждан/подданных государств убежища, ни полноценного статуса беженца.
палестинский беженец статус правовой В настоящее время палестинцы в тех или иных сочетаниях могут претендовать на несколько следующих статусов или обладать одним из них: статус палестинского беженца согласно критериям БАПОР ООН; статус беженца согласно УВКБ ООН; статус перемещенного лица; статус внутренне перемещенного лица; статус экономического переселенца; Инструкция же БАПОР предоставляет статус беженца на более узкой основе, поскольку подразумевает четкое временное ограничение и только одну причину массового исхода — конфликт.
Согласно нормам международного права, члены семьи беженца имеют тот же статус, что и родители. В случае, если статусом беженца обладает только один родитель, а второй является лицом без гражданства, БАПОР предоставляет детям таких лиц статус беженца.
Война 1967 г. привела к перемещению большого числа людей (по различным данным, — от 350 до 800 тыс.
чел.). При этом перемещению подверглись, в основном, лица, зарегистрированные БАПОР, т.е.
2. Временные ограничения, предусмотренные в Конвенции о статусе беженца, были сняты Протоколом, касающимся статуса беженцев, принятым резолюцией ГА ООН № 2198 (1966) и вступившим в силу в 1967 г.
(ст.1, п.2). 3. Palestinian Refugees // PASSIA special bulletin, — Jerusalem, May, 2001. 4. Abu Sitta S. Palestine 1948 — Commemoration of Al-Nagba.
— London, Palestine Return Center, 2000. 5. UNRWA Instructions Concerning Registration and Eligibility, 1 Jan., 1993, par.2.13.
Автор работы: Пользователь скрыл имя — При рождении (в т.
ч. от родителей апатридов если законы государства рождения не подразумевают приобретения лицом гражданства этого государства). — При лишении гражданства государством.
Лишение гражданства со стороны государства может происходить по политическим, этическим мотивам или из соображения безопасности. — При потере полученных ранее привилегий гражданства.
(Например в случае гражданства полученного в браке). — При добровольном отказе от гражданства. Лица без гражданства в Российской Федерации (как и иностранные граждане) пользуются национальным режимом.
В то же время они, как и иностранцы, не имеют некоторых политических прав (например, избирательных.
Особые условия этой деятельности могут быть установлены законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ст. 18) следующим образом определяют права лиц без гражданства на охрану здоровья: — иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами РФ; — лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, и беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с российскими гражданами, если иное не предусмотрено международными договорами РФ; — порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам определяется Министерством здравоохранения РФ, министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации. Конституционный принцип предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства (ст.
63) получил развитие в Положении о порядке предоставления РФ политического убежища, утвержденном Указом Президента РФ от 21 июня 1997 г.
Иностранец — лицо, не имеющее гражданство страны пребывания, но имеющее гражданство какого-либо другого государства.
Правовой режим иностранцев устанавливается страной пребывания. Выделяют 3 правовых режима иностранцев: Национальный режим — в какой то области прав и обязанностей уравнены в правах и обязанностях с гражданами этого государства.
В отношении иностранцев государство их гражданства в праве оказывать дипломатическую защиту. В конституции
«РФ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство на территории другого лица»
.
«Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором» Такие лица не имеют постоянного правовой связи с одним государством, а потому не пользуются правом дипломатической защиты.
Согласно статье 1 «Конвенции о статусе апатридов» такой статус не распространяется на беженцев [1] .
В широких кругах этот термин обозначает лицо без гражданства. Обычно мы над этим не задумываемся, особенно, когда оба родителя – уроженцы одной страны.
Приобретая звание гражданина, человек включается в сложную систему отношений с государством и обществом.
граждане РФ; 2) иностранные граждане; 3) лица без гражданства (апатриды).
Конституция РФ регулирует основы правового статуса личности не в полном объеме, а устанавливает лишь основы этого статуса.
Автор исследовал положения Конвенции о статусе апатридов 1954 г. Не получится открыть счет в банке либо оформить пенсию.
Дети таких лиц тоже становятся апатридами, а это значит, что они не будут ходить в детские сады и школы, получать необходимую медицинскую помощь.
Рубрика: Государство и право Дата публикации: 05.06.2016 2023-06-05 Статья просмотрена: 916 раз Габрелян Г. В. // Молодой ученый. 2023.
№11. С. 1257-1261. URL https://moluch.ru/archive/115/30429/ (дата обращения: 28.04.2019). Ключевые слова: международно-правовой статус, апатриды, государство, гражданство, Конвенция о статусе апатридов 1954 г., Украина.
[4] Причем большинство случаев безгражданства возникает вследствие коллизии законодательства отдельных государств.
Различают два вида лиц без гражданства: абсолютные апатриды и относительные апатриды. Первыми являются лица, которые получили статус апатрида с рождения, другие — стали апатридами из-за потери гражданства. Государства должны создать условия для ассимиляции и натурализации апатридов, к ним должен применяться упрощенный порядок приобретения гражданства [4].
Прошло более 50 лет, но правового регулирования гражданства de facto сих пор нет.
Можновыделить следующие признаки фактического безгражданства: – лицо, признаваемоеde factoапатридом, имеет гражданстводругого государства.Минимумоноимеет на него правов соответствии с закономо гражданствеэтого государства; – такое лицопризнаетсяde factoапатридомв то время, когда ононаходитсявнегосударства-гражданства; – такому лицу непредоставляется защитасо стороны государства-гражданства из-за: а) нежелания лицапо уважительным причинамобратиться за такойзащитой; б) невозможностилица обратитьсяза такой защитой. Для признания лицаапатридомde factoперечисленные признакидолжны быть в наличиив совокупности [6].
Следует также отметить некоторые проблемы имплементации уже действующих международно-правовых норм в национальное законодательство, регулирующее правовое положение лиц без гражданства.
Иностранец — лицо, не имеющее гражданство страны пребывания, но имеющее гражданство какого-либо другого государства.
Правовой режим иностранцев устанавливается страной пребывания. Выделяют 3 правовых режима иностранцев: Национальный режим — в какой то области прав и обязанностей уравнены в правах и обязанностях с гражданами этого государства.
В отношении иностранцев государство их гражданства в праве оказывать дипломатическую защиту. В конституции
«РФ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство на территории другого лица»
.
Лица с двойным гражданством (бипатриды) — лица, имеющие гражданство двух и более государств. Гражданин России может иметь двойное гражданства, если это определено международным договором. (Которые не заключаются, потому это условие не действует).
1 Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» устанавливает широкий круг прав и обязанностей данной категории лиц. Лица, признанные беженцами сохраняют право на получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации о своём положении.
Беженец имеет право на пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,2 из фонда жилья для временного поселения. Это право утрачивается с момента приобретения, получения, найма другого жилья.
Наравне с гражданами Российской Федерации, беженец имеет право на получение медицинской и лекарственной помощи, если иное не установлено международными договорами.