Регулировка фар по прибору

Регулировка фар по прибору

Регулировка фар своими руками

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи. Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию. Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей. Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки света фар автомобиля Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке: Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже.

Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Самостоятельная регулировка автомобильных фар

То же самое относится к поездкам на длинные расстояния.

На междугородних трассах качество работы световых приборов особенно заметно. А учитывая скорости автомобилей, ДТП, вызванное подобными нарушениями, может закончиться трагически.

Неправильно отрегулированные фары будут слепить владельцев встречных машин и провоцировать ДТП Существует несколько основных способов настроить фары своего автомобиля:

  • обращение в специальный сервис;
  • самостоятельная регулировка с использованием настроечного оборудования;
  • регулировка ручным методом.

Обращаясь в сервис, уточните, есть ли у них настроечные приборы.

Большинство из тех, что предлагает недорогие услуги, используют стендовый метод.

Он практически аналогичен тому, что вы можете выполнить самостоятельно без особых усилий и затрат. Специальный прибор поможет корректней отрегулировать направление освещение, однако его цена довольно высока Обратите внимание, что существует несколько типов фар: это приборы ближнего и дальнего света, которые хорошо знакомы каждому автовладельцу. Если в вашей машине установлены раздельные фары, то и настраивать вам придётся каждую в отдельности.

Обратите внимание на винты, с помощью которых осуществляется настройка фары Во многих моделях фар винты имеют специальные ручки, которые значительно упрощают процесс подкручивания.

Однако в некоторых случаях вам придётся запастись отвёрткой с крестообразным шлицем.

Оптимальных результатов регулировки можно достигнуть, если проводить её в тёмное время суток и при хорошей погоде. Не забудьте заранее приготовить длинную строительную линейку (обычная школьная тут не подойдёт) и мел. Осуществите разметку поверхности, на которой будет проводиться проверка в соответствии со схемой На этом разметка завершена. Можете приступать непосредственно к регулировке. Настройте фары так, чтобы центры потоков совпадали с центром пересечения линий, а высота соответствовала нижней линии ПТФ располагаются ниже, чем основные фары и имеют более рассеянный световой поток Из-за того, что пучки света более рассеянные, вам нужно настроить их только по высоте.

Принцип разметки и настройки очень похож на тот, что мы описали ранее. Верхняя граница светового потока должнабыть на 10 см ниже, чем центр противотуманных фар

Устройство автомобилей

Для повышения безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта приняты нормативные документы, устанавливающие периодичность и объем работ, выполняемых при ежедневном обслуживании (ЕО) и ТО-1 систем освещения и сигнализации. При ЕО проводятся очистка (мойка) и визуальный контроль приборов.

При проведении ТО-1 выполняются следующие работы: Все перечисленные работы проводят без снятия приборов с автомобиля. Значения световых характеристик фар и светосигнальных огней регламентируются нормативами для каждой марки транспортного средства.

Положение и регулировка фар автомобиля при эксплуатации зависят от технического состояния подвески, расположения и массы груза, состояния шин, давления в них и многого другого. Процесс регулировки заключается в изменении углов наклона оси фары по горизонтали и вертикали с помощью регулиировочных винтов, размещенных в корпусе фары.

Контролируют и регулируют фары с помощью измерительного экрана (рис. 1) или специальных оптических приборов – реглоскопов (рис. 2). Для установки оптической камеры относительно транспортного средства все реглоскопы имеют систему ориентации.

Базовыми элементами автомобиля для ориентации реглоскопа могут быть колеса передней оси, колеса задней оси и симметричные точки кузова. Контроль световозвращателя осуществляется при включенном источнике света 1. Силу света светосигнальных фонарей измеряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра.

Фотоэлемент располагают на расстоянии 2,5…3 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контролируют визуально. Ниже описано устройство и работа прибора для регулировки света фар модели «CORGHI» НТ910.

Принцип действия прибора основан на регистрации освещенности, создаваемой фарами механических автотранспортных средств, съемным датчиком, а также измерении углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки. Конструктивно прибор выполнен в виде штатива, соединенного с передвижной платформой. На штативе закрепляется съемный датчик (закрепляется на необходимую высоту).
  • Высота подъема оптического блока — от 285 до 1500 мм.
  • Расстояние фотометрирования — от 200 до 500 мм.
  • Угол наклона фар — от 0 до 4 %.
  • Пределы допускаемого значения абсолютной погрешности при регулировке фар по углу наклона +15′.
  • Диапазон контролируемой освещенности до 150000 лк.
  • Питание от аккумуляторной батареи 9 В.
  • Габаритные размеры 450×600×1600 мм, масса – 55 кг.
Рекомендуем прочесть:  Рассчитать валовый доход формула

В комплект поставки входят прибор контроля фар автотранспортных средств типа «CORGHI» НТ910, руководство по эксплуатации, методика поверки.

Техническое обслуживание реле заключается в регулярной проверке его функционирования в составе системы освещения автомобиля и его электрических параметров.

Проверка функционирования реле производится контрольными лампами, подключенными к его выводам по схеме, приведенной на рис. 4. Для этого необходимо нажатием кнопки выключателя 5 несколько раз включить и выключить реле.

Регулировка ближнего света фар: правила, инструкции, советы

По этой причине каждому автолюбителю желательно знать, как отрегулировать свет фар, чтобы при необходимости можно было провести настройку самому.

Ведь никто не знает, когда это может понадобиться.

Если перечисленные причины не были обнаружены или наоборот уже устранены, то следует задуматься над регулировкой. Настройка требует определенных знаний и умений.

Однако при отсутствии опыта, подходящего помещения или места, а также при наличии каких-либо сомнений, лучше посетить СТО, где вся работа будет выполнена на профессиональном уровне. Рассмотрим универсальный вариант, который может подойти ко всем моделям автомобилей.

Суть подготовки сводится к созданию подходящих условий:

  1. Из багажника автомобиля удаляются все лишнее, за исключением штатного набора инструментов, домкрата, аптечки, знака аварийной сигнализации.
  2. Проверяется, накачаны ли шины, как говорилось ранее. Причем на всех колесах должно быть одинаковое давление в соответствии с указаниями производителя.
  3. Весь процесс регулировки ближнего света своими руками может пройти быстрее, если пригласить помощника, который должен обладать таким же весом, что и владелец автомобиля.
  4. Фары нужно очистить от загрязнений. И если обычная грязь убирается водой, то для удаления пятен масла или клея нужен органический растворитель (уайт-спирит, ацетон или сольвент).

На стене нужно провести вертикальную линию, которая должна приходиться на центральную ось симметрии автомобиля.

Но для начала стоит упомянуть некоторые нюансы, о которых не следует забывать. Еще стоит учесть тип источников света: Как советуют многие опытные водители, не стоит проводить настройку световых приборов без подготовки. В противном случае придется обратиться к специалисту.
По обе стороны от нее нужно начертить еще две тоже вертикальные линии, которые будут совпадать с центром фар.

После подготовки стенда можно переходить непосредственно к регулировке световой оптики. Транспортное средство располагается на определенном расстоянии от стенда проверки, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После этого включается ближний свет. Если в ходе проверки все совпало, то есть фара передняя правая и левая светит как надо, значит, все в порядке и беспокоится не о чем. В противном случае необходимо переходить к непосредственной регулировке.
Обычно для регулировки используются 2 винта. Один из них нужен для настройки наклона фары, иными словами, он регулирует границу светового потока относительно горизонтальной линии.

Обычно он располагается в верхней или нижней части корпуса. При помощи второго винта обеспечивается поднятие либо опускание правой части светового пятна.

Его место расположения – сбоку фары. Иногда возникает необходимость восстановить отражающие свойства рефлектора фары. В этом случае можно прибегнуть к одной из нескольких методик:

  • использование металлизированного скотча;
  • наклеивание зеркальной пленки;
  • покрытие хром-краской.

Внешний вид пленки «Оракал №351» напоминает хромированную поверхность и отличается гибкостью и эластичностью.

За счет этого ею удобно оклеивать различные неровности.

Как отрегулировать фары самостоятельно

«Renault» имеет электрокорректор, его ставят в нулевое положение.

Далее включают ближний свет основной оптики.

    Регулировку завершают после того, как с горизонтальной линией Н совпадут верхние части световых пятен.

Если световой пучок ближнего света отрегулирован правильно, в таком случае он направлен под определенным углом вниз и вперед.

Для каждого транспортного средства размер угла различен.

1,0% угла наклона свидетельствует о том, что удаление автомобиля на метр сопровождается светотеневой границей на 1 см. Для того, чтобы корректировка автомобильной оптики была проведена правильно, необходимо создать условия, которые приближены к повседневной эксплуатации транспортного средства.

YURRaVS › Blog › Регулировка фар; Зачем это нужно делать?

В багажнике должны быть следующие приспособления: запасное колесо; домкрат; огнетушитель; набор инструментов.
Самостоятельная регулировка света фар

Самостоятельная регулировка света фар Если нет передвижных оптических приборов, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Если на автомобиле имеется корректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая фара закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте регулировочными винтами световые пучки фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Всегда нужно помнить, что такая регулировка может служить только временной мерой. Окончательную регулировку все же необходимо проводить на специализированных СТО, располагающих специальным оптическим оборудованием.

Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?

Последствия неправильной регулировки фар: Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками: Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях.

Проведите следующие подготовительные работы: Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Процедуру корректировки световых потоков необходимо выполнять в темное время суток. Соответственно, настроечный шаблон на стене желательно подготовить засветло. Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, следуйте простой инструкции: Важный момент!

Если машина оборудована дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед корректировкой нужно поставить регуляторы в нулевое положение.

Чтобы настроить фары данного типа, следуйте такому алгоритму: В процессе настройки поочередно закрывать противотуманные фары щитками необязательно. Указанная мера упрощает регулировку – лишний свет не мешает точно определить очертания на стене.

Регулировка фар по прибору

Данный метод имеет преимущество с предыдущим: требуется небольшая по размеру площадка, менее трудоемка и универсальна быстрота проведения работ.

Принцип действия прибора заключается в определении расположения светового пятна на экране оптической камеры. 7.1 Проверка фар ближнего света После включения ближнего света граница светового пятна должна проходить по штриховой линии на контрольном экране. Для фар с ближним светом точка излома границы светового пятна должна совпадать с точкой излома на контрольном экране (рис.

2.2а). Для фар симметричным ближним светом граница светового пятна должна проходить по штриховой линии и лежать горизонтально (рис. 2.2б). Рисунок 2.2 Расположение светового пятна на контрольном экране.

а) ассиметричного света; б) симметричного света. При несовпадении границы светового пятна с контрольной линией на экране прибора следует произвести регулировку фары согласно инструкции завода – изготовителя.

7.2 Проверка фар дальнего света После включения дальнего света перекрестие на контрольном экране должно находиться в центре светового пятна, как для симметричного, так и для несимметричного света (рис.2.3).

Проверку другой фары проводят в том же порядке, что и первой. Если центр светового пятна не совпадает с перекрестием на контрольном экране, то лампочка имеет дефект и должна быть заменена.

Рисунок 2.3 Расположение светового пятна дальнего света на контрольном экране. 7.3 Особенности проверки установки фар у автомобилей с четырёх фарной системой Особенности проверки заключаются в следующем: у автомобиля с четырьмя фарами две наружные фары с асимметричным ближним светом, а две внутренние с асимметричным пучком включаются только при включении дальнего света. Сначала производится проверка наружных фар, так же, как у автомобиля с двумя фарами.

7.4 Проверка установки противотуманных фар Величина наклона указывается на дополнительной фаре: например, 20/500, то есть 20 – величина наклона, а 500 – расстояние до экрана. У приборов устанавливаемый наклон относится к расстоянию в 10 м.

Вследствие этого наклон необходимо удваивать, то есть при цифре 20 устанавливать нужно 40 Если ли , на фаре не указана величина наклона Н, экран устанавливается на величине Н=60. При этом световое пятно должно располагаться согласно рисунка 2.4. Рисунок 2.4 Расположение светового пятна на контрольном экране при проверке противотуманных фар.

Определение величины наклона Н необходимо произвести, по крайней мере, у трех автомобилей одной модели. В дальнейшем проверку одной установки фар производить при установленной величине наклона.

Регулировка фар ГОСТ Р 51709

Неправильно отрегулированные фары отрицательно влияют на безопасность движения.

Приводят к повышенной утомляемости, из-за плохой видимости.

Могут привести к необратимым последствиям.

При настройке фар есть определенные требования, согласно ГОСТ Р 51709 — 2001.

При несоблюдении этих правил возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО) Как часто нужно проводить настройку фар? Регулировка ксеноновых фар? Регулировка противотуманных фар? Настройка угла наклона противотуманных фар также необходима.

Обычно это процедура занимает больше времени, так как регулировочные болты ПТФ очень труднодоступны. На регулировку — в ГАЛОГЕНУ НЕТ — Студию автосвета №1!