Справочник давление шин по типам размер

Справочник давление шин по типам размер

Технические характеристики шин или Как правильно подобрать шины на автомобиль!

Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные. TUI — бескамерная конструкция. TR — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION A — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. Е17 — соответствие европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США. M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п.

— шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. PLIES: TREAD — состав слоя протектора. SIDEWALL — состав слоя боковины.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа. ROTATION — направление вращения. DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. GREAT BRITAIN -страна-производитель.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям.

Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.

На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква).

Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений. Буквенные индексы скорости Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.

Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности.

Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора. Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм.

Индикатор износа — полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять. Не покупайте шины, бывшие в употреблении.

Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца. Если Вы застряли при движении по грязи или снегу — не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.

Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин?

Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля. Или позвоните по тел. в Москве: +7(495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

• Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину) • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.

• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле А так же вы можете воспользоваться ссылкой: «подбор шин по марке автомобиля», в ней по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин. Таким образом на шине указывается типоразмер 205 — это ширина шины в мм.

Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4). Существуют две различные маркировки американских шин.

10.5 — ширина шины в дюймах. R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах. Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы. На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается. XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S.
Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к.

зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

Aw (Any Weather) — Любая погода. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т.

д. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд. DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин. Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г). Калькулятор даты изготовления для шин: Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.

Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108 (значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска. Более подробно вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по тел: +7 (495) 995-80-40

Таблица необходимого давления в шинах для автомобилей

С развитием информационных технологий, необходимые данные стали доступны в интернете, при необходимости автовладелец может получить сведения о рекомендуемом давлении в шинах своего транспортного средства из таких таблиц: На какие же именно технические характеристики автомобиля может повлиять давление в шинах?

2. Износ шин. Изменение площади контакта покрышки с дорогой влияет также на износ резины.

Чем больше площадь трения, тем быстрее изнашиваются шины. Также вероятен их неравномерный износ. 4. Комфорт езды. Недокачанные или перекачанные шины могут доставлять водителю дискомфорт при езде.

5. Износ элементов подвески. При изменении давления в шинах может вырасти нагрузка на подвеску, что приведет к более быстрой выработке ее ресурса. Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя. Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления: — твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге; — у сильно накачанных шин уменьшается рекомендованная площадь контакта с дорогой, что может вызвать неравномерный износ покрышек и стирание рисунка на протекторе; — появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам; — уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату.

Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия: — пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров; — увеличение площади соприкосновения покрышки с асфальтом ускоряет ее износ и повышает расходы автовладельца на замену резины, также разогретая трением покрышка может просто лопнуть при движении; — повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента; — низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой скорости. Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления: — давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается; — проводить проверки давления 1 раз в неделю, а также перед дальними поездками, чтобы в дороге не возникало неприятных неожиданностей; — проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах.

При хранении шин давление тоже рекомендуется немного снизить, но некоторые специалисты считают, что можно оставить и нормальное давление.

Личный кабинет

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях. Подробности об условиях кредита читайте на сайте Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин?

Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля. 195 — это ширина шины в мм. 65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!

Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е.

это внутренний размер шины или наружный у диска.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15) 31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах. All Season или AS всесезонные шины.

Aw (Any Weather) — Любая погода. Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины. Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е.

важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя.

При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг. Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв). Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд. Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества. Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Давление в шинах, таблица значений

Правильное давление в шинах сказывается не только на управляемости и безопасности авто, а и на продление жизни покрышек. Проверяйте ваши колеса визуально перед поездкой, а каждый месяц или перед дальними поездками замеряйте манометром значение давления.

Проверять давление в покрышках нужно «на холодную», то есть до поездки, так как сила трения и нагрев воздуха в шинах может завысить показания на

  • повышенный износ наружной части протектора
  • шанс колеса саморазбортироваться повышается
  • увеличивается расход топлива из-за повышенного трения
  • уменьшается тормозной путь
  • приспущенные передние колеса увеличивают радиус поворота, а задние дают эффект избыточной поворачиваемости
  • повышенный износ внутренней части протектора
  • снижается устойчивость автомобиля на поворотах
  • пятно контакта сужается
  • из-за снижения трения уменьшается расход топлива
  • увеличивается тормозной путь
  • если давление будет слишком высоким появляется риск взрыва покрышки от перегрева

Одна из передовых разработок шинных гигантов — технология Run Flat, которая благодаря усиленной боковине позволяет ездить на покрышках без давления и равномерно распределяет пятно контакта и протектор по дороге.

Кроме того китайский сайт Aliexpress предлагает дешевое решение проблемы контроля давления в шинах — механические датчики вместо колпачков на ниппеле.

Справочник давление шин по типам размер

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид: Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации: * Для шин с асимметричным рисунком протектора. Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины — довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

— невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. — невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

  • — По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

    — Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

    В — кольцевой выступ (‘хемп’) для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины; в — вылет(расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса); г — диаметр центрального отверстия под ступицу; д — диаметр окружности центров крепежных болтов

  • Какое давление должно быть в шинах

    Измерение давления в шине Разберемся с такими вопросами: Выбор давления в шинах всегда выполняется на основе следующих факторов: Расположение таблички с информацией о давлении в колесах легкового авто

    • марка и модель машины;
    • его масса и грузоподъемность;
    • диаметр колеса;
    • сезон эксплуатации, а также вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
    • качество дорожного покрытия;
    • манера вождения автовладельца.

    Сигнальная лампа на приборной панели о низком давлении в шинах Последствия низкого давления воздуха в шинах

    • неравномерный износ покрышки (она больше изнашивается по краям, чем в центре);
    • ухудшение наката и динамики автомобиля, и как следствие, повышенный расход горючего;
    • перегрев поверхности колеса (вплоть до температуры +150°С, а при движении на большой скорости может даже взорваться, что является смертельно опасным фактором!);
    • появление изгибов боковых сторон покрышки, что приводит к ее неравномерному и чрезмерному изнашиванию;
    • при разгоне, торможении и в некоторых случаях при движении по прямой машина начинает “рыскать” по дороге, плохо слушается руля;
    • ухудшается управляемость, особенно зимой и на мокрой дороге.

    Если же вы чрезмерно накачаете покрышку, то столкнетесь со следующими неприятностями: Последствия неправильного давления в шинах

    • неравномерный износ покрышки (в этом случае чрезмерно будет изнашиваться центральная часть протектора);
    • существует риск взрыва покрышки на большой скорости вследствие возникновения чрезмерного давления (а это может быть смертельно опасно!);
    • уменьшение качества торможения вследствие уменьшения площади пятна соприкосновения колеса с поверхностью;
    • увеличение длины тормозного пути по той же причине;
    • кажущаяся легкость управления машиной может привести к созданию аварийной ситуации, особенно у неопытных водителей;
    • при попадании в яму можно повредить не только диск колеса, но и элементы кузова и подвески (если в вашей местности плохие дороги, то тем более не перекачивайте колеса).

    Таким образом, нельзя как недокачивать колеса, так и перекачивать их.

    Ведь выбор давления — это всегда компромисс. По городу или неровной дороге можно ездить на средне накачанных колесах, а по трассе — на сильно накачанных. Последствия неправильного давления в шинах Выбор оптимального давления в шинах

    Давление в шинах

    Автовладельцы зачастую знают, что давление в шинах для их авто должно находиться в конкретном диапазоне.

    Но редкий водитель может связать значение этого параметра с временем использования покрышки, а связь эта действительно есть. сильно влияет на износ протектора покрышек.

    Чтобы диагностировать нарушение нормы давления, стоит осмотреть покрышку, и если протектор стерт местами, к примеру, только по бокам, то явно, что давление в шинах находилось ниже нормы. Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором.

    Для каждого автомобиля оптимальные показатели давления в шинах индивидуальны и нормируются лишь его производителем.

    Связано это с тем, что масса разных автомобилей, размер их колес и высота протектора покрышек так же разные. При внимательном отношении к внутреннему давлению и поддержании его в пределах нормы, можно не только сэкономить на топливе, но и улучшить маневренность автомобиля, при этом увеличивая уровень надежности в управлении. Если вы обладатель легкового авто, вероятнее всего давление в ваших шинах должно иметь значение от 2,0 до 2,2 атмосферы.

    В случае с грузовым транспортом выяснить оптимальное давление несколько сложнее. Эта цифра будет зависеть от многих факторов: количество колес на оси, масса груза, величина колес. При этом, предельные значения составляют от 4,5 атмосфер до 9.

    Рассмотрим по отдельности оба варианта несоответствия давления предписанным нормам. Чаще всего встречаются случаи с недостаточным, низким давлением в шинах.

    Последствия следующие: Необходимо внимательно относится к поддержанию давления, так как неправильно накачанные колеса не только быстрее потеряют свои качества, но и могут стать причиной аварии.

    Чтобы не допустить таких последствий, нужно почаще проверять давление в шинах и при необходимости либо подкачать, либо немного спустить его.

    HULIGGAN › Блог › Какое давление в шинах оптимально?

    Какое давление в шинах оптимально? Как количество ям и покрытие вида «стиральная доска» влияет на давление в шинах, спросите Вы? Ведь производители шин и автомобилей пишут целые трактаты о преждевременном износе недо- и перекачанных шин и ущербе для безопасности вождения?

    Что происходит, когда давление в колесах ниже нормы? Итак, при снижении давления в шинах происходит примерно следующее: Перекачанные шины – экономия топлива? Поэтому, смысла в перекачивании шин решительно никакого нет – то, что Вы сэкономите на топливе – потом сторицей придется вернуть в автомагазин и СТО при преждевременном ремонте ходовой части, а также преждевременной замене шин.

    В каких единицах измеряется давление в колесах? Немного перевода иероглифов: — Всегда проверяйте давление через 100 км после того как накачали колёса.